Предлагаю новую ветку заводов, которые будут производить детали от кораблей.
т.е. детали производятся за ресурсы(кристаллы/микрочипы/миниботы выбирайте сами)
надеваются на корабль и действуют бой(несколько боев/до уничтожения корабля)
Эти детали имеют лучшие показатели от стандартных:
Если шит, то больший объем/меньше перезарядка/меньше энергозатраты для перезарядки/уменьшение урона по щиту.
Двигатель - увеличение дальности/перезарядка/энергозатраты/скорость
корпус - дополнительное здоровье/уменьшение урона по корпусу
оружие - уменьшение перезарядки/увеличение урона/уменьшение энергозатрат.
Игрок сам выбирает какую деталь произвести с каким бонусов,
тут важно и что бы каждая деталь помимо бонуса имела и недостаток.
например,
шит большего объема дольше перезаряжается,
с меньшей перезарядкой имеет больший объем.
двигатель с меньшими энергозатратами будет медленнее передвигаться.
корпус с дополнительной броней будет медленнее передвигаться или потреблять больше энергии.
Это я описывал
бонусы исключительно увеличивающие или уменьшающие, так же можно рассмотреть варианты когда детали будут менять механику, например
Щит меняет свойство: имеет меньший объем но раз в n секунд может заблокировать одно вхождение урона любой величины.
т.е. такой щит должно быть сложно пробить каким нибудь разовым выстрелов вроде пса, но легко те что стреляет часто.
двигаетль: двигатель превращается в прыжковой т.е. корабль телепортируется на короткие расстояния.
предлагайте в коментариях свои варианты разработчикам будет больше идей.